Kate (onemorekate) wrote in true_photo,
Kate
onemorekate
true_photo

True photo. Александр Родченко. (1891-1956)



Александр Михайлович Родченко был одним из наиболее многогранных художников в России в 20-30 годы.

Родился в Москве 23 ноября (5 декабря) в семье театрального бутафора. С 1910 по 1914 г он учился у Николая Фешина и Георгия Медведева в Казанской художественной школе, там же встретил и свою будущую жену, Варвару Степанову. В 1914 переехал в Москву, где посещал лекции Строгановской школы искусств. В это время Родченко тесно общался с Казимиром Малевичем и Владимиром Татлиным, и в течение нескольких лет, следовавших после, он вырос в выдающегося художника авангардиста в России.Его работы приобретали еще более минималистский строго-рациональный, чем у Малевича, характер: с 1915 он создавал их, словно чертежи, с помощью циркуля. Постепенно обнаруживался переход к пространственным формам, закладывались основы конструктивизма - стиля, призванного инженерно смоделировать мир будущего. Он работал как скульптор, художник, график, дизайнер плакатов для кинотеатров, заводов и фабрик, оформлял обложки книг и интерьеры.

Между 1922 и 1924 Родченко пробовал себя в основном в фотомонтаже для создания плакатов и оформления книг.
На этом примере 1923г изображен фотомонтаж для ЛЕФ, журнала "Левый Фронт".



Особенно известным стали его илюстрации к поэме Маяковского "Про это", в которой поэт провозглашал о любви к Лилии Брик.


А это и сам Маяковский, портрет тоже работы Родченко 1924г:



По-моему, портреты Александру Михайловичу удавались особенно хорошо, но это мое мнение... Взгляните на "Портрет Матери" 1924г



В ранних работах, как и в илюстрациях к поэме Маяковского, монтажах, Родченко использовал уже готовые, не свои фотографии. И только в 1924 году, когда возможность найти подходящие материалы для монтажа все уменьшалась, и даже, заказывая фотоснимки фотографам, результаты перестали удовлетворять, Родченко наконец добрался до фотокамеры, и в итоге признал фотографию как подлинное искусство своего времени. Так как кадр может быть сделан с любой позиции, фотография, по мнению Родченко, соответствует действиям глаза человека. Тем самым, фотография предназначалась как бы для исправления типичной манеры изображений, сбивающих с толку жителей современного города, давая им неверное представление действительности. Подражание живописи было отброшено. Используя смелые и необычные перспективы, он хотел освободить фотоискусство от условностей и от стандартов центральной перспективы и тем самым вырос до явного пионера в фотографии конструктивизма.



Сбор на демонстрацию. 1928.


В 1928 он написал манифест : " Методы совсеменной фотографии " : "Для того чтобы научить человека новому сильному стремлению, ежедневный привычный предмет должен быть показан ему в итоге в неожиданной, непредсказуемой перспективе и в необычной ситуации." Новые предметы должны быть изображены с разных сторон для того, чтобы создалось законченное представление о предмете.



У телефона. 1928.

В 1928 году Родченко, который оставил рисование в пользу фотографии, купил себе фотоаппарта Лейка. Из-за его ручного формата и быстрых операций, последний стал любимым инструментом в работе. Эта камера давала возможность ему реализовать свои идеи с необычных для фотокамер позиций, вызывающих ракурсов и непредсказуемых видов деталей. В большей степени в фотографиях Родченко доминировали художестенными элементами - линиями. Он любил включать в кадры такие элементы как лестницы, различные переплетения, сети и паутины. В своих композициях он использовал это все для получения абстрактных линий, конструкций, необычных структур.

Кладка штабелей. Лесопильный завод Вахтан. 1930.

"Лестница" 1930 и "Девушка с лейкой" 1934 являются одними из наиболее знаменитых фотографий этого жанра.




Лестница. 1930.




"20th Century. Photography. Museum Ludwig Cologne." Tashen
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments